"Когда в 1994 году приняли Конституцию, в ней были определены важнейшие институты государственной власти: Президент, законодательная власть, которую представлял Верховный Совет, судебная власть, включавшая в себя суды общей юрисдикции и Конституционный Суд, исполнительная власть. Все они в 1996 году в молодой стране находились еще в стадии формирования, поэтому отношения между органами, представляющими разные ветви власти, выстраивались непросто, случались недопонимания. Чтобы государство могло развиваться более динамично и эффективно, нужно было менять конституционную модель взаимодействия между этими высшими органами власти. На то, как это можно сделать, сложилось две точки зрения. Они нашли отражение в двух проектах Конституции. Одну на референдум вынес Президент, вторую – Верховный Совет. Народ поддержал предложенную Александром Григорьевичем Лукашенко. Почему? Думаю, люди тогда проголосовали сердцем. Я далек от мысли, что каждый пришедший на референдум заранее досконально изучил оба проекта Конституции, проанализировал их и сделал выбор. На мой взгляд, решающую роль здесь сыграло доверие к Президенту. Белорусы увидели, что он прилагает усилия для улучшения ситуации в стране, делает реальные шаги, направленные на то, чтобы предприятия снова начали работать, люди – получать зарплаты.
В результате внесения изменений в Конституцию в 1996 году произошло перераспределение полномочий между ветвями власти, которые до этого были в определенной мере разбалансированы. И как показал дальнейший опыт развития государства, это было единственно правильное решение".