Но Светлана Воробей продолжает привлекать внимание к своим работам, оставаясь одной из самых востребованных художниц
В руках самобытного художника и дизайнера Светланы Воробей даже неказистые валенки преображаются в модную пару обуви: на голенищах распускаются цветы, а ветви и листья завиваются в диковинные узоры. Наша героиня – яркая представительница белорусской арт-среды и автор уникальных проектов «Запах цвета», «Богемские валенки», «Зорка». Любой предмет, за который бы она ни взялась, превращается в настоящее произведение искусства. Расспросили у мастера о самых необычных полотнах, на которых приходилось рисовать, и творческих планах на будущее.
– Любовь к прекрасному началась с природы. Каждое лето проводила в деревне у бабушки с дедушкой. Помню бескрайние золотые поля, сочные зеленые луга и леса, серебро рек и озер. Это буйство красок в том числе повлияло на формирование моего эстетического развития, – улыбается она
– В детстве я переделывала мамины наряды, украшала старую мебель, сама шила одежду для кукол. Это были не только платья, но и шляпки, и колготки. Подружки не верили, что я все делала своими руками, говорили – купила.
А мне же всегда хотелось создавать сложные вещи. Причем все создаваемое было на уровне интуиции. Учиться той же живописи мне было негде.
в начале пути важно слушать только себя.
«Важно слушать только себя. Как показывает жизнь, в самые трудные минуты ты остаешься наедине с собой. Принять одно – единственное верное решение – большая ответственность, так зачем доверять это кому-то другому?»
Со Светланой Воробей встречаемся в мастерской, заставленной мольбертами, столиками с красками всевозможных оттенков и картинами, которые с первого взгляда завораживают сочетанием ярких цветов. Стройная красивая блондинка с выразительными глазами и искренней улыбкой с ходу начинает рассказывать о становлении себя как художника.
После окончания школы Светлана поняла, что хочет стать художником. Поступила в столичный университет, где изучала живопись, рисунок, скульптуру. Правда, получив диплом, решила уйти в графический дизайн, который в те времена был востребован. Эстетику развивала с помощью технологий.
– От случая к случаю все же возвращалась к кистям и палитрам. Одно время захотелось стабильности: чтобы была своя кружка, рабочее место. Открыла рекламную студию и трудилась в офисе от звонка до звонка. Но в какой-то момент произошло выгорание, я почувствовала, что потеряла себя, – вспоминает собеседница. – Правда, после рождения сына быстро собралась и решила в корне изменить жизнь. Позволила себе быть свободным художником.
 В своих работах Светлана Воробей стремится к оригинальности и уникальности. Повторять за другими – не ее принцип.
Со временем полотном для картин у Светланы Воробей стала любая поверхность: начиная от ткани, бетонной стены и заканчивая человеческим телом. Кстати, белоруска – признанный мастер боди-арта, который впечатляет своей яркостью и безграничным размахом фантазии художника.
– В этом виде искусства в качестве холста выступает живая модель. Особенность в том, что ты не можешь бросить незаконченную работу, сделать перерыв, чтобы, скажем, пойти выпить кофе или прогуляться. Важно, чтобы не только тебе как художнику было комфортно, но и модели, – поясняет Светлана. – Со стороны, наверное, кажется, что боди-арт – это просто. Но на самом деле здесь нужен большой опыт работы кисти в воздухе. Когда пишешь картину, можешь даже опираться на холст, в боди-арте все иначе.
Время создания картин также разное. Одни работы Светлана писала более полугода, а другие – всего пару часов. Например, на то, чтобы расписать валенки, уходит пару дней. Все зависит от сложности рисунка.
– Здесь особый технологический процесс – важно, чтобы просохли слои. То же самое и с росписью одежды. Требуется несколько подходов, – поясняет художница. – Что касается боди-арта, то образ можно подготовить за 1,5 – 4 часа, но, бывает, приходится потратить целый день. Все упирается в задачу, которую ставит перед собой автор.
Мастер признается, что с каким бы материалом она ни работала, всегда чувствует большую ответственность. Например, расписывая стену, она думает о том, что этот рисунок каждый день будет видеть множество людей. С одеждой важно понимать, как изображение станет смотреться сбоку, сзади, при повороте. Кстати, несколько лет назад расписной пиджак Светланы Воробей произвел настоящий фурор в мире моды. Следом за ним было пальто, которое отправилось за границу к заказчице.
– Часто спрашивают, не планирую ли я выпускать свою линейку одежды. Пока это в проекте, – улыбается художница и вспоминает недавнюю коллаборацию под названием «Неземные платья». – Свадебный салон для показа предложил расписать наряды. В них по подиуму блистали модели Национальной школы красоты. Получился самый настоящий перформанс. Одно из платьев теперь принадлежит известной певице Виктории Алешко, которая выступала в нем на самых ярких мероприятиях в нашей стране.
Громким авторским проектом Светланы Воробей можно назвать «Богемские валенки». Идея родилась после знакомства с творчеством художников Хаима Сутина и Файбиша-Шраги Царфина. Вдохновение она почерпнула и во время визита на белорусскую фабрику валенок, которая находится в Смиловичах. Буквально сразу же появилось желание расписать обувь из войлока. Тем более, что к тому времени опыт работы с текстилем художница имела огромный.
– Все случилось очень быстро: кажется, только побывала на фабрике, а вот уже валенки готовы, презентованы директору предприятия. Ему моя работа очень понравилась. В итоге сделала целую коллекцию, которая затем участвовала в показе. Было интересно внедрить валенки в модный повседневный образ, – отмечает Светлана и уточняет, что прошло уже несколько лет, а проект «Богемские валенки» до сих пор на слуху. – Это яркий пример того, что нужно следовать за внутренним голосом. Не зависеть от каких-то канонов и правил, а нащупать свой путь и быть верным ему. Не бояться выражать мнение и экспериментировать.
Свои работы Светлана Воробей всегда создает на эмоциональном подъеме и в хорошем настроении. Говорит, что это отмечают и посетители ее выставок. Главным критиком и в то же время ценителем своего творчества художница считает сына. С годика он вместе с мамой посещает различные выставки, семинары и конференции. Будучи постарше, частенько делится от увиденных картин.
– Не зря говорят, что все дети – гении, – улыбается она и вспоминает недавний проект «Зорка» в Литературном музее Максима Богдановича. – Когда меня туда пригласили с персональной выставкой, я вспомнила, что именно этот музей я посетила первым, переехав в Минск. Еще студенткой приходила сюда, чтоб написать сочинение об этом поэте. А в детстве часто пела песню «Зорка Венера» на стихи Богдановича.
Проект «Зорка», по словам Светланы, сыграл значимую роль в жизни художницы. В его название мастер заложила сразу несколько важных значений. Во-первых, это путеводная звезда, освещающая путь. Во-вторых, посвящение композиции, любимой ею с детства.
– В планах – организовать еще несколько выставок. Одна из ближайших пройдет в марте в Несвиже. Ее название «Домик в облаках» также не случайно. Когда переехала в Минск, то мой маршрут до университета проходил мимо дома, который возвышался чуть ли не до неба. Я любовалась им и мечтала, что однажды и сама буду жить на уровне облаков. В каком-то смысле так и получилось. У каждого человека должно быть место, где он прячется от суеты, мечтает. Для меня это мастерская, в стенах которой рождаются мои проекты, – улыбается она.
– Один из задуманных предполагает сразу пять локаций и будет посвящен теме любви в самых разных ее проявлениях: между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, к своему делу.
Для создания чего-то нового Светлане как любому творческому человеку необходимо вдохновение. Она ищет его в простых вещах: силы творить ей дают даже поход в театр или любимую кофейню.
– Как показывает жизнь, в самые трудные минуты ты остаешься наедине с собой. Принять единственно верное решение – большая ответственность, так зачем доверять это кому-то другому? – уверена Светлана Воробей. – Мне часто встречались люди, которые говорили: «не витай в облаках», «что ты бегаешь с этим фотоаппаратом», «краски – это несерьезно»… Однако я четко усвоила простую истину: идя чужим путем, гонясь за чужими мечтами, ты рано или поздно окажешься в тупике.
С каким бы материалом Светлана ни работала, она всегда чувствует большую ответственность. Расписывая стену, думает о том, что этот рисунок каждый день будет видеть множество людей. С одеждой важно понимать, как изображение будет смотреться сбоку, сзади, при повороте.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
© 2023-2025 БЕЛТА
Ссылка на источник обязательна.