– А какие мысли обычно посещают вас в вагоне метро? – интересуемся у проходчика. – Как же хорошо ехать: летом – прохладно, зимой – тепло, – улыбается Владимир Владимирович. – Самое главное – удобно и быстро. Согласитесь, что со станции метро «Могилевская» до «Каменной Горки» вряд ли вас домчит такси за полчаса, особенно в час пик. А метро – пожалуйста! К тому же это самый безопасный вид транспорта. Пока общаемся, Владимир Суховаров то и дело поправляет свою каску – она у него уникальная. Признается, что другой такой во всем метрострое не найти. – Ей уже лет 30. Это заводская модель, такие ранее выпускали, правда немного. Сейчас каски куда современнее, но зато мою все узнают. Где б я ее ни оставил, всегда вернут в руки хозяину. Она мне уже вроде талисмана на удачу, – поясняет строитель и рассуждает, как изменилось за десятилетия строительное оборудование: – В плане техники и технологий мы шагнули далеко вперед. Кроме того, что ассортимент вырос, так еще и его качество, скорость… Я застал еще времена, когда главный инструмент на стройке – перфоратор – весил более 40 кило. Только представьте себе, какая махина! После нескольких часов работы с ним ложку с супом ровно невозможно было удержать. Сейчас же оборудование совсем другое. Оно так продумано и разработано, чтобы в том числе облегчить труд строителя. |
Владимир Владимирович уверен, что с современными технологиями, оборудованием, а главное – такими кадрами, которые трудятся с ним рука об руку, любые задачи по плечу. Речь как раз о возведении новых станций, третьей линии метро. Эту идею в свое время всецело поддержал глава государства, отметив, что в мире не так много городов, где занимаются строительством метро. – Президент сравнил это с космосом, только под землей! Сказав, что метрострой – высший уровень, где есть и инновации, и новейшие технологии. Это лучшая похвала нашего каждодневного труда, – говорит собеседник. – Время идет, меняются требования к станциям. Так, сегодня большое внимание уделяется безопасности. К примеру, новые станции оснащены защитными ограждениями из прозрачного стекла. Дизайн также совершенно другой, не тот, что 40 лет назад. В 80-е таких светильников, которые устанавливаем на станции «Аэродромная», днем с огнем не сыскали бы. Очень мне нравится станция «Каменная Горка», выполненная в светлых тонах. Белый навесной потолок с освещением зрительно расширяет пространство. Величественные мраморные колоны с элементами из нержавеющей стали. Все так гармонично друг с другом сочетается, что мне кажется – это самая красивая станция нашего метрополитена. |
Проходчик уверяет: даже сейчас, спустя 40 лет, он пройдется по любой из станций, в строительстве которых принимал участие, буквально с закрытыми глазами. – Помню все: каждый поворот, ступеньку… Недавно был с руководством на «Пушкинской», требовалось попасть в определенный отсек. Так я за пару минут провел, даже не пришлось ждать сопровождающего. Начальник удивился, мол, откуда знаешь все входы и выходы. Ответил ему: так я ж строил эту станцию, – говорит наш герой и тут же отмечает, что в его профессии очень важна преемственность поколений: – Приходит молодежь, и мы стараемся всему обучить, рассказать, показать, что знаем сами. Таким образом растим себе смену, как наши наставники готовили когда-то нас. За молодыми сегодня будущее! |