Он начал искать ретроавто, чтобы реставрировать его, и нашел. Это был «Мерседес-170 В» 1936 года выпуска. Много лет простоял у владельца во дворе, но хозяин без сожаления расстался с машиной, увидев в глазах Владимира неподдельный интерес к технике. Этот автомобиль и сегодня находится в «конюшне» мастера. – С тех пор для меня реставрация автомобилей стала хобби, которое я считаю по-настоящему мужским, – говорит собеседник и проводит нас в мастерскую, которую построил во дворе родительского дома в агрогородке Козловичи. |
Сам Владимир Протасеня живет в Слуцке, а в Козловичах отводит душу, реставрируя старые авто. – Когда начинал интересоваться старыми авто, их реставрацией еще никто не занимался. Считалось, что это бросовые машины, прошлый век, а мне они очень нравились! Сегодня в стране есть ряд реставраторов старинных автомобилей. Прошу не путать их с коллекционерами, которые просто скупают ретроавтомобили, фактически инвестируют в них. Есть и те, кто приобретает редкую машину, чтобы позже продать в три-пять раз дороже. Есть люди, которые занимаются ремонтом таких авто, и те, для кого реставрация ретротехники – высший пилотаж, – рассказывает Владимир Протасеня. |
Еще одна «парадная» машина хранится во дворе – ГАЗ-69. – На ней выезжаем на парады в Слуцке, посещаем выставки, фестивали, в том числе «Дыжынкi», – рассказывает хозяин. – А на этой модели ГАЗ-69, что без верха и пока еще не реставрировалась, катаемся с детьми по грунтовым дорогам, болотам, перелескам и полигонам. |
Чуть поодаль еще один «воронок» – ГАЗ М-1. – Он 1942 года выпуска. Купил в прошлом году в Лиде, – признается собеседник. – Если бы не выкупил, то переработали бы машину на металлолом, канула бы в Лету еще одна прекрасная история. Есть еще несколько десятков автомобилей на других площадках – на дворе родительского дома все не уместились. За всю жизнь – около 40 машин. Сейчас авто уже не езжу смотреть, когда мне звонят знакомые приемщики металлолома, потому что захочу купить… |
Под навесом замечаем автомобиль-амфибию, который способен ехать по дороге и плыть по реке. – Машин много. Я не пытаюсь объять необъятное. На этот год задача – восстановить оба экземпляра ГАЗ М-1, вскоре займусь изучением его технологических и конструкторских особенностей. Один из автомобилей отреставрирую в музейном, более дорогом варианте. Второй просто отремонтирую, чтобы был на ходу и участвовал в выставках, реконструкциях и кино, – поделился планами собеседник. |