По мнению руководителя центра, автоспорт учит дисциплине, самообладанию. Ты должен уметь быть не только быстрым и побеждать, но и держать удар, сосредотачиваться на главном, заранее просчитывать ситуацию. На соревнованиях по автомногоборью нет времени на раскачку. Заезд условно занимает от 30 секунд до полутора минут. И очень много элементов, которые нужно делать точно. Здесь необходимы предельная концентрация внимания, собранность, настрой. |
– Я благодарен своим учителям, призеру чемпионата СССР по ралли Вячеславу Русских и тренеру Александру Кодатенко за то, что помогали осваивать трюки, познакомили с приемами профессиональных гонщиков. С тех пор я уже более 40 лет занимаюсь профессионально автоспортом. Не раз становился чемпионом Беларуси по ралли, поработал даже журналистом на соревнованиях «Формулы 1». Сейчас – руководитель Белорусской автомобильной федерации, преподаю специализацию «автомобильный спорт» в университете физкультуры на кафедре спортивно-боевых единоборств и спецподготовки. Готовлю тренеров, –отмечает наш герой. |
В Центр Сергея Овчинникова приходят те, кто хотел бы отработать технику управления автомобилем в различных ситуациях и погодных условиях. Для этого в их распоряжении – огромный полигон и один из самых опытных и именитых в стране инструкторов. Учитель никогда не подсчитывал, сколько курсантов он подготовил. По его прикидкам, несколько тысяч. Причем многие из них стали чемпионами Беларуси, тренерами. Один из прославленных гонщиков Беларуси Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто», – тоже его выпускник. На обучение к известному тренеру приезжают водители из разных уголков Беларуси. Сейчас в одной из групп занимается витебчанка, мама троих детей. На вопрос, неужели на родине Шагала нет подобных курсов, она отвечает: – Есть! Но я хотела заниматься лично у Сергея Олеговича! Потому что он – лучший! |
По мнению опытного мастера, никто из нас не застрахован от попадания в экстремальную ситуацию за рулем. Скользкое дорожное покрытие, неаккуратный пешеход, вынырнувшее из леса животное – ситуации, конечно же, на дороге бывают разные, однако, по большому счету, их не так уж и много. Ясно одно: водителю придется на скорости или экстренно тормозить, или объезжать препятствие, или вписываться в поворот, или выходить из заноса. Поэтому все перечисленные элементы и отрабатываются на автодроме. – Недавно в соцсетях моя бывшая ученица рассказала о том, что она была за рулем, когда внезапно на дорогу выскочил огромный лось. К счастью, ей удалось его объехать, – говорит Сергей Овчинников. – Думаю, что навыки, полученные в нашем центре, оказались не лишними. И я в такие моменты понимаю, что работаю не зря. Ведь любая, даже самая маленькая ошибка, может стоит жизни. Поэтому так важно подготовить человека к тому, что его ждет на дороге. |
– Купить можно что угодно – автомобиль, запчасти, права. Только не жизнь, – философствует собеседник. – Поэтому если ты в душе Шумахер или тебе хочется продемонстрировать свое мастерство перед девушкой, приезжай на ту же профессиональную трассу в Стайки. Здесь можно потренироваться, погонять на высоких скоростях, поучаствовать в соревнованиях, которые проводит федерация. |
При желании вы не только успешно избавитесь от накопившегося запаса адреналина, но еще сумеете завоевать награду и получить разряд. А дорога – не место для лихачества и самоутверждения. По статистике, больше всего гибнет людей не в авиакатастрофах, во время землетрясений или пожаров, а именно на дорогах общего пользования. Поэтому я всегда на лекциях повторяю своим ученикам: когда садишься за руль, ты должен просто-напросто постараться добраться до места назначения живым и помнить, что дома тебя ждут родные. |