В машине установлен 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-402 от ГАЗ-24 с поверхностным тюнингом. От «Волги» «матвэшка» унаследовала и радиатор. А вот подвеска – личная разработка Владимира Вацлавовича. – Сначала я сделал ее макет в масштабе 1:2 из подручных материалов – картона и фанеры. Изучал, как во время движения будут вести себя элементы. Сегодня это можно проделать с помощью программ 3D-моделирования. Но в момент создания хот-рода я еще не владел этой технологией, – признается Владимир Мательский. В машине использованы амортизаторы двойного действия от УАЗа, чашки и пружины изготавливались по индивидуальному заказу. Рейка от Ford Sierra, фары от ОАО «Мотовело», а вот глушитель – самодельный. – Каркас, поворотники, наружные зеркала – все эксклюзив, – уточняет собеседник. – Поворотное стекло триплекс, как и салон из кожзама, сделаны под заказ, и на него есть сертификат. Руль мне специально прислал из США зять. Звуковой сигнал позаимствован у «Дайхацу», мост – у «Волги». Щетки механические, но в дождь на хот-роде особо и не наездишься. Есть ремни безопасности. Сзади – бак из нержавейки на 46 литров и сабвуфер. Я без музыки не могу. Люблю слушать рок и советские песни. |
По словам создателя MATV, максимальная скорость, которую может развить хот-род, – до 140 км/ч. Но так разгоняться не стоит – поездка будет некомфортной из-за ревущего шума в ушах. Оптимальная скорость на трассе – 90-100 км/ч. Центр тяжести у белорусского хот-рода пониженный, ширина автомобиля увеличена на 50 мм по сравнению с ГАЗ-24 – дорогу MATV держит уверенно. Однажды Владимир Мательский увидел свое авто с крыши гаража, и оно напомнило живое существо: – Есть голова - двигатель, ножки-колеса, обрубленный хвост-багажник сзади. Все это навеяло мне образ ящерицы, которую я и выбрал в качестве эмблемы. Нарисовал, и методом электроэрозионной резки металла мне ее изготовили. Владимир Мательский признает, что собрал все три машины в гараже, как говорится, на коленке. При этом стремился к максимальной надежности, качеству и красоте. – В MATV вы нигде не найдете следов сварки. Все тщательно зашлифовано и отполировано, – подчеркивает собеседник. – Если делать, то качественно, красиво, конструктивно. Не получается – лучше не начинать. Поэтому и подпустить кого-то к процессам сборки я не мог. Хотя, конечно, приходилось обращаться к профессионалам, заказывать у них фрезеровочные и токарные работы. |