– Отец с четырех лет брал меня на этюды. Независимо от того, что за окном – жара, холод, ветер или дождь. Я жил в особой творческой атмосфере, которая была источником вдохновения и создавала настроение. Шутя говорю, что по тем людям, которые приходили к нам в дом, можно изучать все историю белорусского изобразительного искусства. Ни одной выставки с отцом не пропускали. А потому мое становление художника происходило как-то само собой, естественно.
На своих первых экспозициях Владимир Маслеников первоначально выставлял портреты, поскольку ему не хотелось, чтобы проводили какие-то аналогии с отцом, мастером эпического пейзажа.
– Вместе с ним много ездили по стране – Крым, Карпаты, Прибалтика. Восторгались везде природой, сравнивая ее с храмом божьим, куда хочется войти, очистить свою душу, поделиться горестями и радостями. Хотя я по-прежнему пишу и портреты, и натюрморты, но пейзажи все равно берут верх, – признается собеседник. – Иногда думаю: а что бы сказал отец, глядя на мои работы? Вообще, он был достаточно скуп на похвалу. Хвалил опосредованно, ссылаясь не на себя, а на мнение коллег. «Мои хлопцы сказали: картины твоего сына выделяются среди других», – сказал как-то он, придя с выставки. А «мои хлопцы» – это его поколение художников, среди которых много громких имен…