Он называет белорусскую природу немаркой, неяркой и спокойной – как сами белорусы. Находит наши места очень атмосферными, у них, говорит, особый колорит. Поры года четко очерчены, значит, в природе идет постоянная смена состояний и ее рисовать никогда не наскучит. У него есть и любимые объекты. Например, неприметный дворик на окраине родных Василевичей, где в старом домике живут хозяева белой лошади, которую можно увидеть не на одной картине художника. |
– Летом ее в воз часто запрягают, зимой – в сани. Так однажды эту лошадь и заприметил. Пасется за сараем недалеко от дома, туда прихожу с фотоаппаратом. Как только к родителям приезжаю, обязательно делаю снимки: на одном лошадь лениво жует сено, на другом живописно стоит возле стога с соломой... Как-то ее хозяйка заметила, что незнакомец несколько дней подряд что-то высматривает, фотографирует. Подозрительно ведет себя, в общем. Набралась смелости, подошла ко мне с вопросом: а чем это я, собственно, занимаюсь? Когда узнала, что художник, очень удивилась, но разрешила снимать свою лошадь, когда захочу. Так что теперь я делаю это совершенно легально, – улыбается Михаил. |
Ребенок, нарисовавший бесформенную кляксу, и тот больший творец, чем нейросеть, считает художник. Пусть рисунок малыша и несовершенен, но в нем есть то, чего у искусственного интеллекта пока нет и в зачатке – внутреннего импульса творить. – Когда нейросеть по своему желанию и без какого-либо участия программиста нарисует хотя бы кляксу, созданное искусственным интеллектом можно будет назвать в какой-то мере творением. Сейчас же это просто подражание людям-художникам, – уверен Михаил. Причем подражание пока крайне нелепое. Как бы ни были идеальны линии «картин», созданных нейросетью, изображения на них всегда прямолинейны и построены на ассоциациях первого круга, тогда как художник закладывает в свою работу многослойность в том числе и смыслов. |