– Ограничений в эпохе или стране у нас нет. В коллекции может оказаться любой экспонат, который имеет ретровид и свою историю. Многое знаю о моделях разных заводов-производителей: как они должны выглядеть, в чем их особенность, какие характеристики. Поэтому, когда вижу велосипед, даже издалека понимаю, нужен он мне или нет. Зацепить может все что угодно: непривычная форма руля, необычная расцветка, год выпуска… – поясняет Алексей Клим и уточняет, что реставрацию обычно проходит каждая модель: – Иногда попадается просто кусок ржавого металла, но я-то знаю, что это уникальная вещь. И если чистка и ремонт занимают порядка двух-трех дней, то комплектование всеми деталями может растянуться на года, ведь для начала их нужно где-то найти. |
Экспозиция занимает почти все постройки на участке. На заднем дворе – горка из рам, колес, педалей и других составляющих «железного коня». Всему этому богатству Алексей умело находит применение. Есть в наличии велосипеды, не входящие в коллекцию. Это обычные модели, которые после ремонта продают, чтобы в дальнейшем на вырученные деньги продолжить охоту за редкими видами. К примеру, такими, как единственный в своем роде лигерад – лежачий велосипед на рычажном управлении с толкательным механизмом. Это экспериментальная гоночная модель, которую в начале 60-х выпускали на Минском велозаводе. – Настоящий раритет, причем купил я его более двух лет назад в худшем состоянии, чем сейчас. Прошел не один этап реконструкции, до идеала пока далеко, буду продолжать над ним работать, – поясняет Алексей. – На сегодня я бы оценил его стоимость не менее чем в 2 тысячи долларов. |