– Она нарабатывалась долго, по крупицам, а потом выплеснулась в моих работах, – утверждает художник. – Шить умеют все, но попробуй найди свой путь. Я иду им уже 40 лет. Советчиков было много. Говорили: нельзя использовать парчу, потому что она дает слишком много блеска, а я использую. Главное – верить в себя, и тогда результат будет. |
Отсутствие учеников художник объясняет так: – На обучение ко мне должен прийти человек, который умеет очень хорошо рисовать, очень хорошо шить и при этом быть прекрасным конструктором и дизайнером. Таких пока не встречала. Это только кажется, что все просто: первую деталь сделал из одной ткани, вторую – из другой. На деле приходится ломать голову: как воплотить замысел, стилизовать ткани, сделать работу технологично. Мне никогда не бывает скучно – все время решаю творческие задачи. Нет четко наработанных схем, по которым все повторяется из раза в раз. |
Как у мастерицы получилось прийти к собственной технике? – В юности окончила технологический техникум по специальности конструктор-модельер женского легкого платья, – поясняет Любовь Кириллова. – Шила костюмы звездам эстрады, в том числе Ядвиге Поплавской. Но Минск – не Москва, у нас большим спросом пользовались утилитарные наряды, а мне хотелось создавать что-то уникальное. В те годы я уже делала одежду в стиле своих сегодняшних работ: один рукав – одна картина, второй – другая… |
Уникальность работы именно в ее размерах. Попробуйте сшить на швейной машинке объемное произведение два на три метра. Изначально «Эдем» был триптихом, который собрали в единую композицию. Так с каждым этапом произведение становилось все больше и массивнее. |
– С точки зрения технологии работа очень тяжелая, но она делалась с большой радостью. Самым сложным было сделать так, чтобы лица всех шести херувимов смотрели вверх. Приходилось даже спрашивать себя: «Художник я или не художник?». В итоге решение нашлось, и получилась знаковая вещь, созданием которой я горжусь. |
Если пристально не всматриваться в «Эдем», создается впечатление, что перед нами керамика с живописными вставками, но работа почти полностью выполнена из ткани. |
Работы и правда смотрятся как влитые. Первое впечатление – или углубления создавались для «Васильков» Кирилловой, или она интуитивно угадала, какая ширина должна быть у панно, которые в будущем украсят зал. Мистика, не иначе. |
– «Валошкі» олицетворяют нашу родную белорусскую природу, на них словно изображена тропинка вдоль поля, где растут васильки, ромашки, незабудки, колокольчики. У этого произведения интересная цветовая гамма. Есть синий, зеленый, серый цвета и их оттенки, а вот красного, желтого и оранжевого нет. Почему? |