Дело все в том, что партия Анны Карениной требует не только технической вышколенности, но и актерского дарования, умения передавать страсть. Очень помогали педагоги Татьяна Шеметовец и Игорь Артамонов, партнеры, Екатерина Провалинская, балерина, актриса драматического театра и кино. Нужно было не только сделать какое-то па, движение красиво и грациозно, но еще и обрисовать их разными красками, наполнить смыслом. |
– Мы разбирали с Катей каждый шаг, каждый взгляд, каждый поворот головы, а поэтому здесь нет пустых моментов и движений, – говорит солистка. – Я благодарна своему партнеру Константину Белохвостику за то, что сразу удалось найти контакт, а это для спектакля, сложного в техническом плане, насыщенного поддержками, прыжковыми комбинациями, очень важно. Я перечитывала роман, посмотрела много киноэкранизаций шедевра, в том числе с эталонной и непревзойденной Татьяной Самойловой. |
Но для меня по типажу оказался ближе образ, созданный Софи Марсо, и я категорически не согласна с тем, что только русская актриса смогла передать трагедию героини. Ведь разговор в романе идет об общечеловеческих величинах – любви, семье, страсти, смысле жизни. Сегодня, если спросят, какой спектакль любимый, скажу, что это «Анна Каренина». |
Полтора года назад Людмила Хитрова должна была танцевать премьеру балета «Конек-Горбунок». Спектакль «сдали», а на следующий день была премьера. Проснулась утром с температурой под сорок. Задумалась, сможет ли в таком состоянии станцевать два акта спектакля. В период пандемии социальная ответственность и здравый смысл не позволили ей сделать глупейшую ошибку. Позвонила главному балетмейстеру Большого театра Юрию Антоновичу Трояну и со слезами на глазах сообщила о своей беде. Оказалось, у нее было воспаление легких плюс коронавирус. Так что не зря на этот раз проявила осмотрительность! |
Молодая мама старается не упустить счастливые минуты детства своего сынишки, и для нее важно видеть, как Данька развивается, растет и меняется. На взгляд солистки Большого, мнение о том, что профессия балерины требует полного отречения от всех мирских забот во имя служения искусству, не более чем миф. И можно вспомнить не один десяток примеров, когда прославленные примы не только возвращаются на сцену после рождения ребенка, но и работают с еще большим блеском и отдачей, чем раньше. Возможно, именно материнство добавляет в роли новые краски и ощущения. |
–Танец – это способ освободиться от обыденности, он делает меня счастливой, наполняет радостью и энергией. Хочется верить, что тысяча двести человек, которые сидят в зале, на эти два-три часа, как и я, забывают о повседневной рутине и бытовых проблемах, – говорит Людмила Хитрова. – Безусловно, на нас, артистов балета, ложится не только большая физическая, но и психологическая, эмоциональная нагрузка. И когда публика возвращает эти эмоции, когда после спектакля тебе искренне аплодируют, то кажется, будто открывается второе дыхание. |