Сашины гвоздики «смели» с прилавка маркета мгновенно. Просили еще. Но дизайнер пошла дальше: она сделала несколько разновидностей цветов. – Помню, что не могла определиться, как их разложить на столе перед началом маркета. Пошла по самому простому пути: распределила в букетики по цвету. Помню, что всех восхитила эта идея. Покупатели подумали, что так сделано специально: в наборе броши можно компоновать по своему усмотрению в зависимости от наряда. Их так и начали покупать – букетами. |
Оказалось, что это обалденная идея для бизнеса: я мотивировала покупателей к коллекционированию. Некоторые мастера посчитали это продуманной маркетинговой стратегией. А на самом деле – случайность, – улыбается Саша. Такие «транформеры» до сих пор популярны у любительниц уникальных украшений. Автор брошей-цветов уверяет, что знает среди своих покупательниц настоящих коллекционеров – у них бывает по 30 бутонов. |
Большим плюсом своего дела она считает возможность работать в свободном графике: – У меня двое детей, с которыми люблю проводить много времени. Сыновья никогда не ходили в детский сад, всегда были или со мной, или с мужем. Мы с ним договорились так: один из нас два дня работает, второй сидит с мальчиками, а потом меняемся. Поэтому фактически в мастерской работаю всего три-четыре дня в неделю, но – по 9-10 часов. Могу так увлечься, что охранникам приходится напоминать: уже поздно, пора домой. Хотя и в «выходные» два дня я отдыхаю условно: когда дети заняты чем-то своим, рисую эскизы или отвечаю на сообщения в соцсетях, пишу туда посты. Я ведь и блогер, – отмечает дизайнер. |
Регулярно общаясь с подписчиками, Саша точно знает: некоторых из них она вдохновляет на то, чтобы превратить хобби в бизнес. – У меня периодически спрашивают, как начать свое дело. Во-первых, нужно понять, чем хочешь заниматься. Это обязательно должно быть что-то любимое. Как вариант – покопаться в воспоминаниях о детстве: что тогда занимало большую часть вашего внимания и времени? Во-вторых, взять ответственность в заработке на себя. Поначалу, возможно, будет страшно, а потом такой расклад может даже понравиться. В-третьих, дайте время себе и своей идее. Я не бросаюсь сразу делать задуманное. Сначала прогоняю его через сито моего скептицизма. Если через месяц и даже через год идея еще актуальна, а я продолжаю ею гореть, можно смело начинать запуск, – рассказывает дизайнер. – Думаю, многим просто не хватает упорства. Важно не сдаваться, если что-то не получается ни с первого раза, ни со второго, ни даже с десятого. |