Никакие зверства и расправы не могли остановить участников «рельсовой войны». Именно в Осиповичах станционным электромонтером Федором Крыловичем была совершена самая крупная диверсия времен Второй мировой.
Летом 1943 года партизаны передали подпольщику несколько магнитных мин для поездов. В ночь на 30 июля немецкое начальство вызвало Крыловича для ремонта электрокабеля, который он незадолго до этого сам и повредил. Прибыв на место, патриот заметил, что рядом стоит готовый к отправке на фронт состав с горючим, и заминировал первую и последнюю цистерны. Мины должны были взорваться через несколько часов, в дороге, что сняло бы подозрения с подполья. Единственное, чего не знал Крылович, что именно этот эшелон переместят в вагонное депо, где уже ждали отхода другие поезда с боеприпасами и военной техникой для немецкой армии.
Когда мины сработали, пламя быстро перекинулось на соседние составы. Последовали взрывы такой силы, что разбежались не только гитлеровцы со станции, но и охрана лагеря военнопленных, расположенного поблизости, а заключенные ушли к партизанам.
По словам очевидцев, пожар на станции продолжался более 10 часов, над домами в Осиповичах буквально летали колесные пары от вагонов. Той ночью было светло, как днем. По городу поползли слухи, что это последствия авианалета. Догадки жителей не были лишены оснований – в горевших составах перевозились в том числе и немецкие авиабомбы. Итог диверсии был настолько ошеломляющим, что несколько высших чинов немецкой охранной службы сняли с должностей, а двоих расстреляли. Дело в том, что три дополнительно уничтоженных эшелона должны были доставить на Курскую дугу танки «Тигр» и «Рысь», другую бронетехнику, более 60 вагонов с боеприпасами, горючее, автомобильное масло, продовольствие. Кроме того, были серьезно повреждены станционные постройки и уничтожено порядка 50 гитлеровцев.