ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В Беларуси завершается переход на новые учебные программы по всем учебным предметам. Разработаны новые учебные пособия, в которых активно используются технологии, обеспечивающие возможность доступа к дополнительным информационным ресурсам. В частности, в них размещены QR-коды (графические изображения гиперссылок), позволяющие получить доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным на национальном образовательном портале, либо выйти на внешние информационные ресурсы. Использование в учебных пособиях технологии дополненной реальности позволяет оживить иллюстрации, тем самым расширяя возможности печатного издания и способствуя развитию познавательных интересов учащихся.
В обновленных учебных программах по информатике существенно расширены темы, связанные с компьютерным моделированием, введена новая тема "Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними", что позволяет учащимся овладеть логическими операциями для построения целенаправленных поисковых запросов в глобальной компьютерной сети Интернет. В образовательный процесс внедряются учебные пособия по информатике в электронном виде (в виде интерактивного веб-документа), что позволит при необходимости оперативно обновить содержание практической части учебного материала.
С 2014 года функционирует национальный образовательный портал, обеспечивающий информационную, научную и учебно-методическую поддержку всех участников образовательного процесса на уровнях дошкольного, общего среднего и специального образования. В открытом доступе на бесплатной основе размещен электронный контент, в том числе учебные и методические материалы.
В поддержку учащимся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать учреждение образования, в республике создан единый информационно-образовательный ресурс (eior.unibel.by). Банк учебных материалов структурирован по учебным предметам, классам, темам и включает учебные модули, раскрывающие содержание тем учебных программ. Таким образом, можно говорить, что проводимая Министерством образования работа направлена на практическую подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.