В начале 1990-х стало очевидным, что Минский железнодорожный вокзал не справляется с возросшим пассажиропотоком. Да и само здание уже не отвечало требованиям времени: на стенах появились трещины, интерьеры обветшали.
Вокзал несбывшихся желаний
Небольшой кусочек асфальта, чуть больше школьного катка, отгороженный по периметру бетонными плитами и коммерческими киосками, - это и есть сегодня Привокзальная площадь... Под ногами скрипит битое стекло...
"Рэспубліка"
Пассажиры жаловались на духоту и тесноту. Подкрепиться перед дорогой можно было разве что в единственном небольшом буфете. О просторных фойе, широких залах с билетными кассами, комнатах отдыха повышенной комфортности оставалось только мечтать.
В 1991 году старое здание вокзала снесли. Началось строительство современного вокзального комплекса.
В конце декабря 2002 года новый вокзал гостеприимно распахнул свои двери, став одной из визитных карточек столицы. Его общая площадь составила более 35,5 тысячи квадратных метров.
Надежную круглосуточную работу вокзала и станции обеспечивают более 500 сотрудников. Ежесуточно по станции Минск-Пассажирский следует в среднем около 130 пар поездов. Это обязывает ориентироваться на высокие стандарты качества работы и безопасности движения. Главным ориентиром развития остается высокое качество услуг для пассажиров.
Здание железнодорожного вокзала способно принять теперь более семи тысяч пассажиров. Конкорс и сеть подземных переходов связывают вокзал с посадочными платформами, Привокзальной площадью, Центральным автовокзалом, станцией метро «Площадь Ленина». На уровне четвертого этажа здание соединено галереей с гостиницей «Экспресс».
Комфортные залы ожидания и зоны отдыха, розетки для зарядки телефонов, бесплатный WiFi, удобные проходы к перрону и пандусы, почта, банк, магазинчики, кафе, буфеты – здесь есть все, что нужно для комфортного пребывания тех, кто отправляется в дорогу.
При сооружении вокзала было использовано немало материалов, конструкций и технологий, которые раньше в республике не применялись.
© 2024 БЕЛТА
Ссылка на источник обязательна.