Можете себе представить ситуацию – скорая помощь не выехала на вызов пациента? Рейсовый автобус не прибыл в пункт назначения? А машина спасателей попросту не доехала до места пожара? Увы, все это грустные реалии начала 1990-х.
Тяжелая ситуация сложилась в городе белорусских горняков - Солигорске. Из-за отсутствия топлива, а в первую очередь мазута, на завершающем этапе I квартала вынуждены были полностью или частично прервать производственную деятельность трикотажный комбинат, завод железобетонных изделий, некоторые другие предприятия...
Из-за перебоев с поставками топлива в республику на прикол мог в одночасье стать коммунальный, специальный транспорт и частные авто. Ситуация была критической...
Как вы думаете,
что делают столичные автолюбители, когда знают: утром на все 17 АЗС Минска привезут всего 30 тонн 93-го бензина. Правильно, они заранее занимают очередь. В реальности это выглядело апокалиптично: c самого утра возле автозаправочных станций Минска выстраивались многокилометровые колонны машин.
И ждали, ждали, ждали часами в надежде, что им повезет и они смогут
заправиться.
Все зашло настолько далеко, что в Гомеле, например, машине скорой помощи выдавали 15 литров бензина на смену. По сути, 1-2 выезда. Спасатели писали жалобы в центральную прессу и просили о помощи: как доехать при пожаре в отдаленную деревню!? Водители рейсовых пассажирских автобусов задавали властям не менее острые вопросы.
При этом работники АЗС четко выдерживали лимит: один водитель – один бак. Никаких канистр, бидонов и прочей дополнительной тары! Естественно, все это породило жуткую спекуляцию: на выезде из города дежурили дельцы, торговавшие канистрами с бензином. Подъезжай, плати втридорога, заправляйся – и уезжай. Не хочешь – ставь машину во дворе…
На аўтазапраўках Мінска (а іх толькі 17) не тое, што заправіцца, нават дазваніцца туды немагчыма...