Алгоритм действий в прежней системе обслуживания в магазине был длинным и изматывающим покупателя. Требовалось пойти в отдел, выбрать все необходимые позиции, получить от продавца общую сумму покупки, отправиться к кассе, заплатить, получить чек, с ним вернуться к прилавку и забрать свой товар.
Хождения по кругу
В универсамах, оборудованных по принципу самообслуживания, конечно, было проще. Однако за весовой товар – овощи, мясо, колбасы и так далее – приходилось платить на месте.
В лихие 1990-е народ был готов терпеть неудобства. И даже длинные очереди не пугали. Главное, чтобы товар был на прилавке. Увы, чаще всего, заходя в магазин, покупателей встречали полупустые полки и грустные продавцы.
Современные крупные магазины самообслуживания, так называемый ретейл, предоставляют прямой доступ к товарам.
Клиенты не только самостоятельно выбирают товары, но и «пробивают» их при помощи специальных терминалов со сканерами штрих-кодов. Оплата принимается как с банковской карты, так и с платежного сервиса на мобильном телефоне. Если возникнут трудности, на помощь сразу же придет продавец-консультант.
Покупатели ходят между прилавками, витринами, холодильниками, наполняя корзину нужными продуктами. Продавцам отводится роль консультантов. И такой формат торговли большинству пришелся по душе.
© 2024 БЕЛТА
Ссылка на источник обязательна.